Полезные статьи
Воскресенье, 2024-04-28, 03:59:10



| RSS
[ Главная страница ] [ Каталог статей ]
Меню сайта

Категории каталога
Ходовая часть [2]
благодаря чему вел едет и тормозит

Наш опрос
Нравится ли вам дизайн сайта?
Всего ответов: 57

Начало » Статьи » Статьи о железе. » Ходовая часть

стратегии обслуживания вела
При правильном обслуживании велосипед будет служить годами и тысячами километров.

Если ты преимущественно не жестко катаешь по городу или парку, то и поломка велосипеда не так страшна, ведь она происходит в паре километров от дома.
В этом случае можно применить стратегию, которая называется наработка на отказ - то есть катаемся на велосипеде до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Когда сломается, тогда и поменяем. Дешево, но иногда опасно (если сломаются тормоза) Стратегия неприменима к дальним поездкам.

Если велосипед используется интенсивно, то следует применять другие стратегии, например:

Планово-предупредительный ремонт. То есть в через определенные интервалы времени или пробега разбирать, осматривать и смазывать. Если при осмотре что-то окажется изношенным или подозрительным на предмет трещин, то менять на новое без разговоров. Такую стратегию давно и успешно применяют в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте (техосмотры). Можно применить ее и к велосипеду. Хуже точно не будет. Но будет дороже.

Можно применить и третью стратегию - прогнозирование и предотвращение отказов. То есть в периодически осматриваем велосипед, не разбирая, а разбираем и меняем только при необходимости. Дешево и удобно, но не всегда применимо. Как осмотреть, не разбирая, втулки на предмет количества смазки в подшипниках?

 






















Стратегия


Когда
надо разбирать, смазывать, менять


К каким
узлам велосипеда стоит применять


наработка на отказ


Пока терпеть можно, ничего делать не будем.

Когда совсем сломается, тогда и будем разбираться.


Крылья, грипсы, седло, наклейки,...


планово-предупредительный ремонт


В начале сезона, через N км, а также перед каждой дальней
поездкой разбираем, смазываем, при необходимости меняем


Тормоза, втулки колес, каретка.


прогнозирование и предотвращение отказов.


Осмотрим раз в месяц (неделю, год), не разбирая. Если
что-то не так, то будем разбирать, смазывать, менять/


Кассета, система, цепь, рама, амортизатор,  рулевая
колонка, покрышки, педали.

 

Категория: Ходовая часть | Добавил: Lexapskov (2006-11-07) | Автор: Захаренков Алексей Владимирович
Просмотров: 1074 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 2
2. Настя (StartMirda) 2009-03-15, 12:20:35
biggrin

1. Раф (R@F) 2006-11-08, 13:52:45
Мда! МИНИ статейка но норм молодца Лёх ждём ещё статей! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright R@F © 2006-2007